Так как портал дал только один короткий тезис из заданных вопросов, мы публикуем полные ответы.
Юга.ру - Почему для российских производителей продуктов важно зайти в крупные продуктовые сети, какие меры могут этому содействовать?
Н. Руденко - Не для кого не секрет, что программа импорто-замещения ориентирована, прежде всего, на крупных сельхозпроизводителей. Средние и мелкие сельхозпроизводители, фермерские хозяйства, малые производства обработки крупным ритейлерам не интересны по многим причинам. Это и повышенная себестоимость, увеличение расходов на логистику и обслуживание большего количества поставщиков. Немаловажную роль также играет принадлежность крупных ретейлерских групп. В основном это компании с иностранным капиталом. В этом случае добавляется еще и лоббирование интересов иностранных производителей. Как российскому производителю зайти в крупные продуктовые сети ? Здесь видится два (обязательно взаимосвязанных) метода решения этой проблемы.
Первое : необходимо снизить непроизводительные расходы, которые ложатся на плечи ритейлеров, и делают сотрудничество с мелкими производителями нерентабельным (малорентабельныи). Для этой цели возможно вернуться к системе «потребительских коопераций», «заготконтор». Конечно, лишняя прослойка обязательно отразится на себестоимости продукции. Но в этот процесс будут вовлечены практически все слои мелких сельхозпроизводителей (включая дачников, домашних хозяйств). И все бюрократические трудности ( проверка качества, всевозможные согласования и проч.) уже будет заботой «потребительской кооперации». Также можно решить проблему с хранением и транспортировкой. Небольшие отчисления с участников данного рынка (потребкооперации) дадут возможность в дальнейшем развивать собственную инфраструктуру по хранению и логистике, а в дальнейшем и по поддержке производителей.
Второе: пожалуй самое важное. Необходимо в законодательном порядке установить необходимость крупным ритейлерам сотрудничать с «потребительскими кооперациями». Да, на законодательном уровне ОБЯЗАТЬ. Ведь речь идет о нашей продуктовой безопасности и государство (в лице законодательных органов) должно принимать в этом активное участие. Сегодня в некоторых крупных супермаркетах можно наблюдать полки с "экологически чистыми" продуктами. Конечно они дороже, но у каждого товара находится свой покупатель . Это закон рынка. В данном случае этот закон должен работать на НАШЕГО РОССИЙСКОГО производителя.
Юга.ру - Каким путем достигается взаимопонимание и осуществляется сотрудничество между производителем и ретейлером, что здесь является ключевыми моментами?
Н. Руденко - Ключевой момент «сотрудничества» между производителем и ретейлером заключатся в том, что никакого равноправного сотрудничества в данной ситуации быть не может. Обе группы-участники рынка, главная цель в получении прибыли. На несколько крупных ритейлеров приходится не одна сотня (а может и тысяча) производителей. Ввиду отсутствия общих стандартов (ранее это называлось ГОСТами) каждый ритейлер волен устанавливать свои критерии по выбору поставщиков. В этом случае ситуация тупиковая.
На Главную новостей >>>На Главную Союза >>>