Mobirise alternative

Как местному товаропроизводителю попасть на полки магазинов?

Известный кубанский новостной интернет ресурс Юга.ру поинтересовался мнением "Союза предпринимателей Кубани" по теме реализации товаров местных производителей. На вопросы информационного ресурса ответил член Правления СПК Николай Руденко.

Источник: Юга.ру

Так как портал дал только один короткий тезис из заданных вопросов, мы публикуем полные ответы.

Юга.ру -  Почему для российских производителей продуктов важно зайти в крупные продуктовые сети, какие меры могут этому содействовать?

Н. Руденко - Не для кого не секрет, что программа импорто-замещения ориентирована, прежде всего, на крупных сельхозпроизводителей. Средние и мелкие сельхозпроизводители, фермерские хозяйства, малые производства обработки крупным ритейлерам не интересны по многим причинам. Это и повышенная себестоимость, увеличение расходов на логистику и обслуживание большего количества поставщиков. Немаловажную роль также играет принадлежность крупных ретейлерских групп. В основном это компании с иностранным капиталом. В этом случае добавляется еще и лоббирование интересов иностранных производителей. Как российскому производителю зайти в крупные продуктовые сети ? Здесь видится два (обязательно взаимосвязанных) метода решения этой проблемы.

Первое : необходимо снизить непроизводительные расходы, которые ложатся на плечи ритейлеров, и делают сотрудничество с мелкими производителями нерентабельным (малорентабельныи). Для этой цели возможно вернуться к системе «потребительских коопераций», «заготконтор». Конечно, лишняя прослойка обязательно отразится на себестоимости продукции. Но в этот процесс будут вовлечены практически все слои мелких сельхозпроизводителей (включая дачников, домашних хозяйств). И все бюрократические трудности ( проверка качества, всевозможные согласования и проч.) уже будет заботой «потребительской кооперации». Также можно решить проблему с хранением и транспортировкой. Небольшие отчисления с участников данного рынка (потребкооперации) дадут возможность в дальнейшем развивать собственную инфраструктуру по хранению и логистике, а в дальнейшем и по поддержке производителей.
Второе: пожалуй самое важное. Необходимо в законодательном порядке установить необходимость крупным ритейлерам сотрудничать с «потребительскими кооперациями». Да, на законодательном уровне ОБЯЗАТЬ. Ведь речь идет о нашей продуктовой безопасности и государство (в лице законодательных органов) должно принимать в этом активное участие. Сегодня в некоторых крупных супермаркетах можно наблюдать полки с "экологически чистыми" продуктами. Конечно они дороже, но у каждого товара находится свой покупатель . Это закон рынка. В данном случае этот закон должен работать на НАШЕГО РОССИЙСКОГО производителя.

Юга.ру - Каким путем достигается взаимопонимание и осуществляется сотрудничество между производителем и ретейлером, что здесь является ключевыми моментами?

Н. Руденко - Ключевой момент «сотрудничества» между производителем и ретейлером заключатся в том, что никакого равноправного сотрудничества в данной ситуации быть не может. Обе группы-участники рынка, главная цель в получении прибыли. На несколько крупных ритейлеров приходится не одна сотня (а может и тысяча) производителей. Ввиду отсутствия общих стандартов (ранее это называлось ГОСТами) каждый ритейлер волен устанавливать свои критерии по выбору поставщиков. В этом случае ситуация тупиковая. 

На Главную новостей >>>
На Главную Союза >>>